Структура и органы управления образовательной организации

Структура

Детско-юношеской спортивной школы

Структура управления образовательного учреждения

    Управление МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: педагогический совет, состоящий из работников образовательного учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых спортивной школой, расписания учебных занятий, журналов учета работы спортивных секций и нормативной документации       педагогических   работников учреждения.


Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет  — высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации тренеров-преподавателей, их научно – педагогического и методического уровня. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования   в        спортивной         школе.
2. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание  эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав методического совета входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе,  заместитель директора по общим вопросам, методист, тренера — преподаватели по видам спорта.

3. Тренерский совет – постоянно действующий орган управления школы, задачами которог7о является рассмотрение вопросов связанных со спортивными достижениями и результатами выступлений на различных соревнованиях, а так же ведением учебно-тренировочного процесса. В состав тренерского совета входят: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист, старшие тренера-преподаватели, тренера-преподаватели.


Управленческая система ОУ представлена следующим образом:


Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных: заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по общим вопросам и административно-хозяйственной части. Директор учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления      и       вышестоящими   органами.


Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

  • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
  • Совещание при директоре;
  • Планы работы  (на учебный год, план-календарь спортивных мероприятий);
  • Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления:


Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трех уровней управления:


Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство спортивной школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне  находятся: 
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагогические работники  учреждения, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-тренировочного   процесса.

Второй уровень:

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по АХЧ и методист: методический совет, аттестационная комиссия. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет непотребованное руководство школьной системой. 
Третий уровень:

Тренера — преподаватели, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-тренировочном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.