Структура
Детско-юношеской спортивной школы
Структура управления образовательного учреждения
Управление МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: педагогический совет, состоящий из работников образовательного учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых спортивной школой, расписания учебных занятий, журналов учета работы спортивных секций и нормативной документации педагогических работников учреждения.
Коллегиальные органы
управления
1. Педагогический
совет — высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы,
касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации
тренеров-преподавателей, их научно – педагогического и методического уровня.
Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета,
касающихся развития образования в спортивной
школе.
2. Методический Совет –
постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение
условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции
и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной
системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный
и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав
методического совета входят: заместитель директора по учебно-воспитательной
работе, заместитель директора по общим вопросам, методист, тренера —
преподаватели по видам спорта.
3. Тренерский совет – постоянно действующий орган управления школы, задачами которог7о является рассмотрение вопросов связанных со спортивными достижениями и результатами выступлений на различных соревнованиях, а так же ведением учебно-тренировочного процесса. В состав тренерского совета входят: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист, старшие тренера-преподаватели, тренера-преподаватели.
Управленческая
система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности
учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет
структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует
деятельность всех подчиненных: заместителя директора по учебно-воспитательной
работе, заместителя директора по общим вопросам и административно-хозяйственной
части. Директор учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и
сотрудничество всех внутренних структур с органами местного
самоуправления и
вышестоящими органами.
Формы координации
деятельности аппарата управления ОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
- Совещание при директоре;
- Планы работы (на учебный год, план-календарь спортивных мероприятий);
- Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления:
Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трех
уровней управления:
Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное
руководство спортивной школой и несущее персональную ответственность за все,
что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне
находятся:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами
которого являются все педагогические работники учреждения, а
председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные
педагогические и методические вопросы, проблемы организации
учебно-тренировочного процесса.
Второй уровень:
Заместитель директора по УВР, заместитель директора по
общим вопросам, заместитель директора по АХЧ и методист: методический совет,
аттестационная комиссия. Через этих членов школьной администрации директор
осуществляет непотребованное руководство школьной системой.
Третий уровень:
Тренера — преподаватели, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-тренировочном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.